Т.к. я поклонник мафии первой я решил создать краткий обзор игры Мафии второй, не судите строго.
Обычно Mafia традиционно считаю удачным клоном GTA, но это очевидное заблуждение. Для чехов намного важнее персонажи, история, драма, чем возможность лихо прокатиться на грузовике с мороженым. И, безусловно, фундаментом Mafia 2 являются именно эти ценности. Это собранная, удачно сконцентрированная версия GTA, в которой все заложенные возможности служат для сценария и неповторимой атмосферы, чем для свободы перемещения. Но эта свобода тоже имеется, да еще какая!
Пожалуй, самым правильным решением можно считать то, что Mafia 2 аккуратно использует геймплей предыдущей части с добавлением совершенно новых технологий. Это, наверное, даже не сиквел, а авторемейк с учтенными ошибками.
Если говорить о технологиях, то Mafia 2 не содержит никаких прорывов. Но выгладит это именно так, как полагается выглядеть играм в XXI веке. У Mafia 2 какая-то невероятно запредельная достоверность происходящего, что является основной отличительной особенностью картинки. Продюсер это называет «believable in 5 minutes», то есть через каких-то пять минут у вас не останется никаких сомнений в настоящей живости происходящего. Чехи с невероятным упорством, на протяжении долгого времени, изучали интерьер и моду пятидесятых. Например, на столе у арт-директора лежат различные каталоги, диски, постеры, а команда в полном составе летала для сооружения американского мегаполиса в Сан-Франциско и Нью-Йорк. Кстати, город в Mafia 2 снова выдуманный и носит название Empire City. По сравнению с Lost Heaven, Empire City в два раза больше. Картинка заметно изменилась благодаря тем самым технологиям. Новый город теперь совсем нельзя назвать декорацией, потому что он живой и очень интерактивный. Главный герой может лихо перепрыгивать заборы и ломать их, залезать на высокие крыши, а войти в обычный дворик можно десятками способов. Но самым характерным моментом в Mafia 2 являются окна и витрины. Мы привыкли, что это плоские текстуры. В Mafia 2 все по-другому: за стеклами находятся трехмерные объекты и горят разноцветными огнями честные источники света. Если вы, например, во время перестрелки нечаянно попадете в окно какого-либо дома, то пуля совершенно естественно может сбить стоявшую на столе чашку или продырявит картину на стене. Тоже самое и с витринами, которые, конечно, можно на всей скорости протаранить на автомобиле.
Уровень интерактивности в Mafia 2 просто феноменальный. На полу лежит собранный ковер, в раковине скучает грязная посуда, скрипит радио… А главный герой Вито может включать и выключать это радио, двигать стулья, открывать совершенно любой шкафчик.
Ну и, конечно, нельзя не отметить физику. С одной стороны, в Mafia 2 не происходит ничего такого особенного, чего мы не видели в других играх. С другой стороны, никто еще так не использовал физику. Тут нет никакого тотального разрушения стен или домов, все довольно традиционно: в щепки превращаются различные заборы, домашняя утварь и перегородки; ломаются столы и стулья; падают и разбиваются люстры и светильники; разлетаются окна и витрины. Разница лишь в том, что Mafia 2 намного глубже и умнее. Вито может перекатываться от одного укрытия к другому, при этом трясется камера, и пули пролетают мимо, вгрызаясь в нетронутый интерьер. А когда в какой-нибудь пиццерии встречаются несколько вооруженных мужчин: начинается что-то невероятное: вентилятор падает с потолка и разбивается в дребезги, валится на бок барная стойка, катаются по всему полу различные бутылки, над головами летают чашки и тарелки… Вот она та самая достоверность.
При всем этом есть множество отступлений от привычного жанра. Например, в отличие от обычных шутеров от третьего лица, персонаж в Mafia 2 занимает почти треть обзора на экране, а камера отличается невероятной подвижностью, меняет свое положение в зависимости от происходящего.
Еще в Mafia 2 появился отличный рукопашный бой. И тут снова заметна любовь чехов к мелким деталям. Например, Вито может взять в руки совершенно любой предмет и огреть им кого-нибудь по голове. Но в этом мире действуют физические законы, поэтому, например, разбитая у вас в руках бутылка превращается в новое оружие.
Благодаря Mafia 2, мы в очередной раз убедились, что чехи никогда не делают что-либо просто так, что все у них подчинено общей цели. Mafia 2 обращает ваше внимание на персонажа, его судьбу и роль. Эта игра – невероятно удачное сочетание безупречных текстур и интереснейшей сюжетной линии.