Оказуаливание и упрощение игр — одна из главных проблем, наиболее горячо обсуждаемых в современном игровом сообществе. Особенно остро она заметна в жанре MMORPG: разработчики один за другим штампуют проекты для «убийства» времени, простые как пробка и не требующие от пользователя сложных умственных затрат.
Жизнь персонажа в таких играх ничего не стоит, умирать в них можно чуть ли не каждую секунду. Что уж говорить про всякие прибамбасы для ленивых вроде автобега: попивай себе спокойно чаёк или болтай по телефону, пока твой персонаж добирается до места назначения. Я не ищу лёгких путей и поэтому выбираю для себя только хардкорные проекты: с перманентной смертью, без автопоиска/автобега и сложным, требующим довольно больших усилий по освоению, контентом.
Однако нынче олдфагам почти некуда податься, а те проекты, что есть, потихоньку отмирают без свежей «крови», охочей до ленивого времяпровождения. Поэтому я, как говорится, пришёл к вам, чтобы рассказать о хардкорной MMORPG «Теос: Желания Богини».
Перманентная опасность
Главной составляющей хардкорной игры я считаю именно перманентную смерть. Ни в одной игре, с которой я сталкивался, она не реализована так грамотно, как в «Теос: Желания Богини».
В игре присутствует четыре режима сложности. Новым игрокам доступны только «Новичок», с увеличенной скоростью набора опыта, и «Солдат» — обычный режим прохождения для изучения игры и ознакомления с выбранным классом персонажа. Достигнув 30 уровня в режиме «Солдат», можно начать игру на сложности «Ветеран», предназначенной для опытных игроков. В данном режиме доступны новые умения и ездовые животные, есть дополнительные предметы экипировки и дается большое количество очков основных параметров, получаемых с уровнем.
Ну а дальше начинается собственно хардкор — режим «Легенда», доступ к которому открывается после получения 40 уровня на сложности «Ветеран». В этой стадии у персонажа появляются уникальные классовые умения, ты подбираешь себе надежную команду и внимательно оцениваешь все риски перед началом атаки. Зачем так серьезно?! Все дело в том, что в режиме «Легенда» у тебя нет права на ошибку: после гибели твоего персонажа у тебя есть ровно три минуты на его реанимацию. Иначе — всё, конец, смерть с косой пришла. Таким образом, цена ошибки здесь очень велика, и в этом вся важность и ценность этой игры: она заставляет тщательно, до мелочей продумывать абсолютно все свои действия.
Чего стоит твоя жизнь?
Ни в Lineage II, ни в World of Warcraft я не нашел для себя этой хардкорности, хотя играл довольно долго. Я считаю, что в этих и многих других играх оказуаливание, упрощение игры доведено практически до маразма, и играть в них в долгосрочной перспективе попросту неинтересно. Ведь почти с каждым патчем в них вводятся всё новые упрощения, и касаются они не только массового воскрешения, супербыстрого перемещения по локациям и различных автоматических «присаммониваний». Жизнь персонажа в них ничего не стоит, герои дохнут пачками, так же пачками воскрешаются и бегут дальше как ни в чем не бывало. А в «Теос: Желания Богини» каждая смерть — это событие, которому уделяется большое внимание. Нет бездумного PvP, ведь каждый понимает, что его персонаж может умереть ни за грош. И тем интереснее, тем больше адреналина, драйва! А самые крутые сражения, по-настоящему трагические или победоносные, происходят на отдельных PvP-локациях между представителями двух фракций — Альянса Света и Союза Ярости. Причем, количество одновременно участвующих в них игроков не ограничено. Присматриваемся к сопернику, оцениваем шансы и — понеслась, родимая!
«Теос: Желания Богини», на мой взгляд, является чуть ли не последним пристанищем хардкорных игроков. И я играю в эту игру со своими друзьями, но также призываю в нее и вас, потому что нам нужны новые союзники и соперники. Способные анализировать ситуацию, играть в команде и самостоятельно развиваться. Читающие актуальные темы по своему классу, высчитывающие оптимальные билды, делающие самостоятельные анализы по механике игры. В определенную фракцию зазывать не буду, потому что каждый должен сам выбрать, на какой он стороне — света или тьмы…